Готика 3 – Рецензия

Готика 3, как и любая другая игра требует написания такой статьи, как рецензия. Почему именно Готика 3? - Спросите Вы. Потому, что именно с этой игрой я знаком больше всего. Вот сама статья:

  • Готика 3 – рецензия: Мнение автора.

Каждый описывает игру по разному: одни говорят, что Готика 3 – это шедевр, другие же считают её самым неудачным проектом из серии игр Готика. По моему в игре достаточно много багов, которые, естественно, можно залатать определенным количеством патчей.

Немного о качестве: Физический пакет PhysX ошеломляет волками-рогаликами, змеями, что улетают метров на пять от удара меча, нелепыми конвульсиями двуногих NPC и нулевой интерактивностью окружения. Картинка, симпатичная при максимальных настройках, резко ухудшается, стоит сдвинуть ползунки качества влево. (Частые «паузы» исчезнут, но более быструю загрузку сохранений не ждите – не дождетесь).

Готика 3, конечно, в четыре раза скромнее, чем Oblivion, совсем ничтожна на фоне тропического архипелага Just Cause, однако, это не мешает наслаждаться игрой.

  • Готика 3 – рецензия: <<Ошибки есть, но где – не скажем… >> Ленивые программисты.

Австрийская JoWooD серьезно ошиблась в отлаженной схеме. Она пошла ва-банк и раздула свой ОТК до размеров Западной Европы. Главные “мелочи”: Непроходимые квесты, в том числе ключевые. Тормозит на ровном месте. «Утечки» памяти при частых странствиях и, как следствие, вылеты в Windows. Поврежденные сохранения. Графические глюки вроде солнечных бликов, заглядывающих в глухие катакомбы. Глючная боевая система кабана – самого ужасного монстра игры Готика 3: кабан наносит удары с такой скоростью, что игрок не успевает даже встать. Арбалет со странной анимацией для самоубийц. Иногда “заклинивает” двуногих противников. А ведь стараний тридцати, пусть и чертовски талантливых, трудоголиков мало для проекта такого масштаба.

Согласились с этим и в Pluto 13. Через неделю, после начала продаж, сотрудники проекта Готика 3 признали плохую организацию. Редкий пример честного подхода к потребителям в игровой индустрии…

  • Готика 3 – рецензия: <<Тут царит хаос! Нужно исправлять…  >>

Так ли страшна Готика 3, как ее малюют? Начиная с v1.08, конечно же, нет. Достаточно погулять по разнообразному миру игры готика 3 1-2 часа, как понимаешь – этот мирок создан с любовью. хочется впитать в себя здешние красоты вплоть до мельчайших деталей, обшарить каждый квадратный метр в поисках секретов.  Отсутствие «швов», незримых стен и спрятанных под травой кнопок — вот что подкупает в первую очередь.

Нас не водят на “коротком поводке”, возникает эффект реальности и нелинейности, однако, все же есть важная миссия, но время терпит, не вступая в спор со сценарием.

В общем – все не так уж и плохо.

  • Готика 3 – рецензия: <<Больше не стараемся. Вы просите слишком много…>>

Освобождать ли крепости от захватчиков, разорять лагеря или давить и тех, и других — дело ваше. Включив пару маячков дизайнеры демонстрируют нам сразу всю карту. Завершив “акт” в деревушке Ардея, вы вольны идти в любую сторону. Чем дальше в лес, тем опаснее зверье. Лучше, на начальных уровнях, от него убегать.

В принципе, опыта Вам и так дают выше крыши за выполнение заданий и простой треп с NPC… А вот чтобы найти секреты, сокровища, да и просто увидеть десятую долю пейзажей и локаций придется рискнуть жизнью!

Графика. Движок Genome Engine, от Pluto 13, любит топовые процессоры и 3D-ускорители. Генератор деревьев SpeedTreeRT работает дешево, набивая задние планы невзрачными спрайтами. Автонаводчик резкости “превращает” игрока в близорукого “инвалида по зрению”… Солнце отсвечивает в камеру странноватыми бликами из эпохи 3Dfx Voodoo. Мир убедителен ровно до тех пор, пока вы не попытаетесь перерубить тонкий колышек указателя.

  • Готика 3 – рецензия: <<Есть ли плюсы? Определенно.>>

А какие плюсы есть в игре Готика 3? Однозначно, в категорию плюсов можно включить разнообразие концовок. При чем не просто концовок, а нелинейных уникальных минифиналов, которые зависят от нюансов прохождения игры. К плюсам можно отнести музыкальное сопровождение. Пусть циклическое, но все же вписывающееся в игру очень даже не плохо.

Атмосфера самого геймплея довольно…  …сказочная… Все объекты, пейзажи и персонажи созданы так, что порой кажется – каждая неровность, мелкий недочет, странное поведение NPC – сделано специально, помогая каким-то таинственным образом игроку…

Диалоги написаны и озвучены просто великолепно. Мир живых существ, хоть и однообразен, выглядит довольно убедительно, правда из далека.  Плюсы в игре определенно есть. И, на мой взгляд, процент плюсов составляет большую часть.

  • Готика 3 – рецензия: <<Мы мечтаем владеть миром, но никогда не будем…>>

В игре Готика 2 был один город, тут — множество. Симуляция жизни рядовых обывателей, пусть и в упрощенном виде, довольно дешево поставлена: некоторые стоят на посту круглые сутки без еды, сна и отдыха, некоторые сутками на пролет пытаются разбить наковальню…

К сожалению индивидуальность NPC довольно не индивидуальна: О наших поступках, теперь, узнают все, даже вечно спящий стражник, разбудив котороко, Вы нарветесь на допрос. Разбой средь бела дня — не преступление: отправив в нокдаун противника в центре города, можно спокойно отправляться по делам, убрав меч за спину… Нормальные миссии попадаются редко – в основном “Убить Х существ типа Y.” или “Собрать X вещей типа Y в бездонный инвентарь и принести к Z.”. Мутные формулировки некоторых миссий вводят в заблуждение игрока. К тому же NPC не свойственно повторять дважды, а горожане не любят встревать в чужие проблемы.

Блокнот скуп на подсказки… Хотите прочитать намек дневной давности? Крутите колесико мыши! Вы непременно найдете то, что искали!..

Огромная оранжевая стрелка показывает Ваше место положения. На этом, пока все – остальное надо искать. Карта пометки не любит (ни автоматические, ни ручные), масштаб не меняется. На этом и закончим.

  • Готика 3 – рецензия: И ещё…

Зарабатываем игроку славу в отдельном районе. Порог «75%» — билет на посещение градоначальника, который попросит вырезать оплот неприятеля либо сам станет жертвой.

Без <<мясорубок>> не обойтись. Не считая просьб по мелочам, это — единственный способ втереться в доверие к оркам или повстанцам, набрав заветные 75 процентов, которые помогут Вам попасть на аудиенцию к предводителю фракции.

Доспехи паладина, стоят, помимо 150000, еще и 50% славы в партизанской среде. Именно за особые предметы и стоит устраивать подобные <<мясорубки>>. Доспехи южан, защищающие владельца от ожогов и обезвоживания наиболее хороши на мой взгляд. Правда, толк от брони никакой, поскольку звери прокусывают её с одинаковой легкостью.

Вообще, развитие героя более прозрачно. Глядя на разложенные по секциям значки, вы тотчас нащупаете выгодную стратегию. алтари двух божеств — Инноса и Белиара, которые грабительски требуют золото, одаривают вас здоровьем, манной и другими способностями.

Теперь в игре Готика 3 нет и головоломок на взлом замков: дверь сама открывается при наличии отмычки и ранга. Кражи больше не приносят опыта (Печально).

Любимое оружие в игре (У меня) – меч и лук, т.к. при хороших качествах оружия можно буквально шинковать врагов. Кстати о врагах: одни впадают в ступор из-за разницы в высоте, другие робко мнутся поодаль, третьи застревают в объектах и проваливаются сквозь землю…

Что и соответствует заявленным амбициям, так это саундтрек (Симфонический оркестр Бохума, хор Пражской филармонии, Японский ансамбль тайко-барабанщиков GOCOO, вокалистка Лизбетт Скотт (Lisbeth Scott) и знатоки средневековой музыки из Corvus Corax участвовали в создании музыки). Музыка создает особую атмосферу.

  • Готика 3 – рецензия: <<В конце концов…>>

В завершении всего можно сказать, что рецензия на игу Готика 3 связана с тестированием на следующих парапетрах персонального компьютера:

Игру запускали на следующей конфигурации:
Процессор: AMD Athlon 64 4000+ (San Diego) @2.4 ГГц
Материнская плата: ASUS A8N-SLI Premium
Оперативная память: 2 Гб PC3200 (Patriot 2-3-2-5)
Видеокарта: ATI Radeon X1800XT 512 Мб (GeCube)
Звуковая карта: Creative Sound Blaster X-Fi Platinu
Винчестер: Western Digital WD200JB 200 Гб
Монитор: 23” BenQ FP231W
Операционная система: Windows XP SP2

  • Моя оценка игре: 7 из 10

С уважением GRAF (Администрация проекта 5gothic.ru)

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

16 комментариев к записи “Готика 3 – Рецензия”

  1. Altair пишет:

    Robar III, зачем забивать на третью Готику? Она норм! А вот на индуский аддон Отвергнутые Боги и Арканию Пираньи скорее всего забьют, если будут разрабатывать следующую часть Готики, т.к. Пираньи считают события этих двух частей “неконаническими для вселенной Готики”

"Пять Готик".ру - Все об играх серии Gothic. Права на авторские материалы принадлежат их владельцам. Все бренды, упоминаемые на сайте, являются зарегистрированными торговыми марками. При использовании материалов сайта активная индексируемая ссылка на источник обязательна. Давайте уважать чужой труд.